П`ятниця, 03.05.2024, 09:02
Консультаційний      Центр ПоліграфТест   -   Вінниця
Вітаю Вас Гість | RSS
Меню сайту
Категорії розділу
Мої файли [9]
Статистика

Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0
Форма входу







Весь Бизнес.UA

Детектор лжи, услуги в Виннице
 Каталог файлів 
Головна » Файли » Мої файли

Детектор брехні (Поліграф) в психодіагностиці - Ноу Хау!
02.01.2012, 19:30

Якщо коротко, то суть цієї методики заключається в тому, що клієнт проходить тестування та опитування з використання поліграфа (детектора брехні), що забезпечує об´єктивні результати та усуває вплив суб´єктивного чинника. Отриманні в такий спосіб результати дозволяють опрацювати індивідуальний підхід до клієнта з метою підбору необхідного інструментарію для проведення психокорекційної роботи. Отже, тільки при виставленні вірного психологічного діагнозу та опрацювання, на підставі нього, об’єктивного висновку є можливим проведення в правильному напрямку психокорекційної та психоконсультативної роботи.

Підготовлені методики по настуними психодіагностим батареям тестів:

Батарея тестів 1:

  1. Стреляу

Тест - опросник Стреляу

Данный опросник   разработан   видным современным польским   психологом   Яном Стреляу на основе дифференциально-психофизиологической концепции Павлова - Теплова. Он  направлен  на  измерение  трех основных характеристик    типа   нервной деятельности: уровня процессов возбуждения, силы  по  возбуждению,  уровня процессов  торможения,  уровня  подвижности нервных процессов.     Данная адаптация теста  была  сделана Н.Н. Даниловой и А.Г. Шмелевым. В нормативную выборку вошли студенты и  ИТР.

  1. Поріг активності

Методика "Порог активности"

В качестве  предмета диагностики данная методика имеет так называемый "порог активности", под которым подразумевается степень трудности (легкости)  совершения поступков, решительность   в  действиях; стремление к постоянной  активности  или наоборот, к пассивности,  замкнутому образу жизни. Опросник ПА  может быть использован и как самостоятельная психодиагностическая методика, и в комплексном обследовании в батарее  тестов.  Он  может  применяться как для решения практических задач,  так и в исследовательских  целях.  В  первом случае можно  использовать  опросник  ПА для индивидуальной  психодиагностики   в процессе психологического консультирования и психологической коррекции  (например, для выработки более адекватной тактики взаимодействия   с   клиентом);   в системе профориентации   и   профотбора, профаттестации, для оптимального подбора успешных руководителей  и т.д.  Полезным может быть сравнение  результатов  ПА  и других одно- и многофакторных методик. В частности уже   получены   сравнительные данные обследования людей,  имеющих объективные трудности  (ситуации   развода, неблагополучные дети и т.д.),  с помощью методики ПА и ОПЗ  (опросник  психологических затруднений,  фиксирующий уровень переживания собственной  неблагополучной ситуации). Обнаружена  обратная  зависимость между уровнем переживания и реальной активностью.  То  есть,  чем сильнее переживает человек  свои  проблемы,   тем труднее он решается  на  какие-либо поступки; тем более пассивен и  инертен, и, наоборот, чем более активно действует субъект во внешнем плане,  тем менее  он склонен к внутренним переживаниям.

  1. Короткий орієнтовний тест

Краткий ориентировочный тест (КОТ) относится  к  категории   тестов   общих умственных способностей  (IQ).  Тесты IQ свидетельствуют об общем  уровне  интеллектуального развития индивида. В тестах на определение IQ индивиду предъявляется серия заданий,  подобранных  таким образом, чтобы  была  обеспечена  адекватная выборка всех  важнейших интеллектуальных функций. Многие  интеллектуальные  тесты валидны по   отношению  к  академической успеваемости и часто  разрабатываются  и применяются для тестирования способности к обучению.  Такие тесты используются  в качестве рекомендательных  процедур  при предварительном отборе.  Обучаемость   -

это весьма важная черта, которая необходима для овладения любой специальностью. Существующая система  подготовки специалистов практически исключает возможность индивидуального подхода.   У  обучающего нет  возможности  перестраивать  учебную программу в соответствии с особенностями

каждого обучаемого.  Следовательно, возникает проблема отбора лиц, которых имеет смысл обучать той или иной  специальности. У   лиц  с  высокой  обучаемостью быстро формируются навыки и умения, быстро осуществляется внутренняя перестройка при изменении условий деятельности.

  1.     Шкільний тест розумових здібностей

Школьный тест   умственного  развития (ШТУР) предназначен   для    диагностики умственного развития учащихся подросткового и юношеского возраста,  контроля за процессом умственного  развития в период школьного обучения. Разработан в лаборатории психодиагностики НИИ общей и педагогической психологии АПН. Авторы:  М.К.Акимова ,  Е.М. Борисова ,  В.Г. Зархин, В.Т. Козлова, Г.П. Логинова. Сфера применения:   профконсультация, контроль обучения,  разработка  общих  и

индивидуальных рекомендаций по коррекции умственного развития учащегося.

  1. Тест мотивації схвалення

Шкала мотивации одобрения. Одним из  проявлений социальности человека является субъективная  значимость для него  мнений и оценок окружающих его людей. Стремление   заслужить   похвалу,

одобрение становится одним из сильнейших мотивов деятельности. Для изучения  и  измерения  мотивации одобрения служит шкала мотивации одобрения, разработанная  американскими психологами Д.  Крауном и  Д.  Марлоу  (1960, 1964).

  1. Тест батьківського відношення

Тест-опросник  родительского отношения (А.Я. Варга, В.В. Столин). Данный тест-опросник ориентирован  на выявление родительского отношения у лиц, обращающихся за психологической  помощью по вопросам воспитания детей и общения с ними. Родительское отношение понимается как

система разнообразных  чувств по отношению к ребенку,  поведенческих  стереотипов, практикуемых в общении с ним,  особенностей восприятия и понимания  характера и личности ребенка, его поступков.

  1. Тест Басса-Дарки

Тест Басса – Дарки. Опросник Басса-Дарки - одна из наиболее популярных в  зарубежной  психологии

методик для исследования агрессии.  Согласно известным представлениям, агрессия является  одним из распространенных способов решения  проблем,  возникающих   в сложных и трудных (фрустрирующих) ситуациях, вызывающих  психическую  напряженность. Анализ основных взглядов на  содержание понятия  "агрессия"  позволяет понимать ее как мотивированное  разрушительное поведение,  противоречащее  нормам и правилам существования людей в обществе, наносящее вред  объектам нападения (одушевленным и неодушевленным), причиняющее физический ущерб  или  вызывающее психический дискомфорт (отрицательные переживания, состояние напряженности,  страха, подавленности и т.д.).

  1. Тест схильності до ризику

Опросник склонности к риску. Данная методика   представляет  собой адаптированный рускоязычный вариант  опросника RSK Г.  Шуберта. В опроснике содержится описание ряда действий,  выполнение которых   связано   с   физической опасностью. Обследуемые должны для  каждого из  действий  указать степень своей готовности совершить в случае  необходимости опасное  действие. Диагностика склонности  к риску используется в системе профориентации  и профотбора, спорте, педагогике, психологической консультации.  

  1. Тест емоційної напруженості

Тест эмоциональной напряженности. Методика позволяет  выявить индивидуальные особенности эмоциональной  напряженности ребенка, ее степень, определить способность управлять своими переживаниями. Применение методики в плане самостоятельного заполнения  целесообразно начиная с  11-12-летнего  возраста.

  1. Тест Дженкінса

Опросник Дженкинса. Данный опросник   (Jenkins   Activity Survey; JAS) предназначен для диагностики выраженности поведения типа А,  которое является  одним из основных факторов риска ишемической болезни сердца (ИБС). Под типом  А подразумеваются поведенческие черты личности,  которой  присуща длительная борьба за достижение цели при сопротивлении со стороны.  Эта  личность

никогда не отказывается в своем стремлении к достижению цели,  несмотря на  интенсивность борьбы  и многократные поражения. Таким людям свойственно отчаянное ощущение нехватки  времени,  чувство нетерпеливости, стремление к доминированию в коллективе,  деятельности  "на  износ"

при максимальном напряжении своих духовных и физических сил, стремление достичь эффекта во многих  сферах  деятельности, неумение отдыхать.

Батарея тестів 2:

  1. MMPI в адаптації Березіна

М М И Л. Методика многостороннего исследования личности (ММИЛ) представляет собой вариант теста  MMPI  (Minnesota  Multiphasic Personality Inventory), который был разработан Hathaway & McKinley в 1941 г. Методика многостороннего исследования личности позволяет выявлять психопатологические состояния и черты, способствующие появлению таких состояний.

2.  Опросник 16PF

Опросник "16 личностных факторов" является русскоязычной  версией  опросника "16 Personal Factors" (16PF), созданного американским психологом   Р.  Кэттеллом. Опросник 16PF  оказывается  особенно практичным, когда  стоит  задача   получения достаточно многогранной   информации   о личности человека, выраженности широкого спектра личностных черт,  при этом время на изучение     индивидуально-личностных особенностей человека  ограничено.  Этим условием удовлетворяет большинство ситуаций психопрофилактики,  первичной диагностики и профориентации.

  1. Опитувальник Леонгарда-Шмишека

Oпросник Шмишeка. Данный опросник предназначен для диагностики  типа акцентуации личности, яв-

ляется реализацией типологического  подхода к ее изучению.  Опубликован Г. Шмишеком в 1970 г. При значительной выраженности основные  черты   характеризуют личность в  целом.  В случае воздействия

неблагоприятных факторов они могут  приобретать патологический характер, разрушая структуру личности.  Личности, у которых основные черты ярко выражены, названы К.  Леонгардом   акцентуированными.

  1. Опитувальник Айзенка

Tecт-oпрocник Айзeнка реализует типологический подход к  изучению  личности. Он состоит из 48 вопросов, предназначенных для диагностики экстра – интроверсии и  нейротизма.

5.  Mетодикa  У Н П

Методика определения уровня  невротизации и психопатизации (УНП) разработана в   Ленинградском   психоневрологическом институте им.  В.М.  Бехтерева в 1974 г. Она является валидным и

чувствительным инструментом, который может быть использован как  в  целях первичной диагностики пограничных состояний, так и для выявления "группы риска" при профотборе и профосмотре лиц,  работающих в особосложных условиях.

  6.  Тест САН

В данной методике,  предложенной В.А.Доскиным, используется   30  семибальных биполярных шкал,  сгруппированных  в 3 фактора. В качестве обобщенных факторов, характеризующих различные аспекты  актуального состояния, в тесте САН используются "самочувствие",   в   интегративной форме отражающее физиологическое состояние организма,  "активность", характеризующая актуальный  энергетический потенциал целостной    том  числе,   психи-  ческой) жизнедеятельности,  и  "настрое-

ние" - интегративный показатель отражаемого  на эмоциональном уровне благополучия внутренних и внешних условий  жизнедеятельности.

7.  Опросник УСК

Опросник уровня субъективного контроля предназначен для  диагностики  интернальности - экстернальности.  Разработан на основе шкалы локуса контроля Дж. Роттера (locus  of control scale) и опубликован Е.Ф. Бажиным с соавт. в 1984 г. Каждый человек занимает определенное  место  на  континууме интернальность - экстернальность. Принадлежность человека  к  тому  или иному типу локализации контроля оказывает влияние   на  многообразные  характеристики его психики и поведения. 

8. Опросник ПД

Тест-опросник потребности в  достижениях направлен  на  исследование особенностей мотивации  достижения.  Опросник может применяться для исследования влияния  мотивации достижения на эффективность деятельности,  а  также  в индивидуальном консультировании.

9. Опросник КОС

Методика предназначена для  выявления коммуникативных и организаторских склонностей личности,  к  которым  относятся: умение  четко и быстро устанавливать деловые и товарищеские контакты с  людьми, стремление к расширению сферы контактов, участию в общественных и  групповых  меропри- ях,   умение  влиять  на  людей, стремление проявлять инициативу. 

10. Tecт Томаса

Методика американского    социального психолога К. Томаса (1973) предназначена для определения типических способов реагирования на конфликтные ситуации.  С ее помощью можно выявить, насколько человек склонен к  соперничеству  или  сотрудничеству в группе,  в команде, стремится к

компромиссам и  избегает конфликтов или, наоборот, идет на их обострение.

Батарея тестів 3: Підприємництво і безпека

  1. Психологічний портрет + профорієнтація
  2. Психологічна сумісність та схильність до дій проти Вас та Вашої фірми
  3. Партнери і конкуренти
  4. Система тестів PSY:

-        як Ви справляєтесь зі справами;

-        характер і темперамент;

-        задоволенність статусом;

-        що заважає працювати ефективно;

-        задоволеність роботою;

-        що Вам говорять міміка та жести;

-        розуміння, емоції, авторитет.

 

Пропоную Вам, шановні партнери, пройти тестування та отримати більше інформації про власну психологічну структуру та своїх дітей, з метою подальшого особистісного зростання й цілеспрямованого виховання своїх дітей, а також для вирішення проблем в сфері спілкування, сімейних відносин, службових проблем тощо.

 

З повагою, І.М.Окуленко

Категорія: Мої файли | Додав: snake
Переглядів: 2011 | Завантажень: 0 | Коментарі: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Ім`я *:
Email *:
Код *:
<






Copyright ПолiграфТест © 2024Конструктор сайтів - uCoz